Немного информации о Кровостоке
Меня чрезвычайно волнует вопрос, какова будет судьба проекта Кровосток. Останется ли он модной вещью "на сезон"? Или превратится во что-то долгоиграющее? Как бы то ни было, сегодня даже люди от рэпа далекие слушают ЭТО, восхищенно показывая друг другу большой палец.
Быть может, секрет успеха отчасти и в том, что сами участники проекта Кровосток никогда рэпперами не являлись. Люди, сумевшие сплести в роскошном названии "кровь" и "Восток" (так часто переплетенные в наши дни), скрылись под псевдонимами Шило, Полутруп и Фельдман. На деле они – деятели искусств: художники, писатели и музыканты (но не рэпперы).
Кровосток – этакая забава творческой интеллигенции, игра в рэп и пародия на него. Представьте, что струнный оркестр берется за исполнение репертуара ранних Sex Pistols. Здесь мы имеем дело с похожим случаем. Участники Кровостока предстают в фактурном образе беспредельщиков из бригады, "дающих в голову" 15-летним соскам, водящих дружбу с правильными пацанами и на определенных этапах жизненного пути готовых как подрезать "розового бройлера на анаболиках", так и завалить всю бригаду Ромчика, за то, что тот отрезал голову корешу Дрону. Ироничный гангста-рэп, записанный нарочито плохо и под скуднейшее монотонное музыкальное сопровождение, тем не менее способен вызвать неподдельный восторг. И у молодых слушателей, принимающих эстетские игры за чистую монету, и у более искушенных и взрослых людей, которых радует дерзость концепции и живость ее воплощения. А еще у Кровостока здорово получается расказывать свои брутальные истории и подбирать емкие, красочные образы. Рэпперам не грех поучиться.
Не слушайте, если кто-то скажет вам, что Кровосток - плохо, потому что читка вялая, а дикция плохая. Не в этом кайф. "Пара "макаровых" смотрели в мою сторону, как глаза матери, когда её отпевали…" – строчек, равных по силе воздействия в русском рэпе я не припоминаю. Фраза позаимствована из трека "Биография", почти гениальной вещицы, в которой история целой эпохи рассказана за три минуты.
Неудивительно, что практически сто процентов произнесенного на альбоме находится за рамками морали. Современное искусство вообще часто стремится выскочить за эти рамки – а как еще привлекать внимание в закормленном обществе? Хорошо это или плохо – каждый решает для себя. С улыбкой слушаю откровения лирического героя, присыпающего член кокаином, прежде чем присунуть очередной несовершеннолетней. Но в то же время, ловлю себя на мысли, что обнаружив такие записи в плейере сына, без сомнений применил бы воспитательно-карательные меры.